ПАСПОРТ ГРУППЫ

Паспорт

Учебно-методического обеспечения группы №4

Воспитатели:

Зяблова  Е.О.

Шелепова Ю. В.

Младший воспитатель:

Вишневецкая А. В.

Учитель логопед:

Подкустова Л. С.

Технические данные группы 04.

                            Приемная.

Площадь приемной 15,0 кв.м.

Лампы люминесцентные 2.

1 окно.

Шкафы детские для раздевания 19.

Шкаф взрослый для раздевания 1.

Спортивный уголок.

Информационные стенды для родителей: Картинная галерея(постоянно обновляющая выставка достижений детей в разных областях); «Вот так мы живём»(постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка»(информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и для домашних заданий); «Родительский уголок» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание занятий и рекомендаций специалистов, объявления, меню); «Календарь жизни группы»-отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Группа

Площадь 59.5

Лампы люминесцентные 8

Окна 4

Столы детские 10

Стульчики детские 22

Доска магнитная 1.

Зеркало 1.

Стол обеденный (для раздачи)

Стол 1 (для питьевой воды)

Спальня

Площадь  33,4кв м.

Лампы  4

Окна 2

Кровати 2 двухъярусных, 15 одноярусных

 

Центры развития активности детей в групповых помещениях
Образовательная область Центры активности Дидактическое обеспечение и методическая литература.
Познавательно-речевое направление развития детей 
 

Познание  Интегрируется с образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы. 
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Безопасность.
  • Музыка. 

 

 

—   Центр сенсорного развития-

«Шнуровка»; «Кто быстрее»,  «Парные картинки»; «Лабиринты»; «Разрезные картинки»; «Застёжки»; «Сапожки»; «Попробуй зашнуруй»; «Сложи картинку»; «Вертушки»; «Разноцветные палочки»; «Кто первый»; «Счётные косточки»; «Большие пуговицы»; «Укрась ёлочку»; «Собери гирлянду»; «Танграмы»; «Выложи полоску правельно»; «Поймай картинку»; «Разрезные картинки»; «Медиаторы»; «Мозайка»; «Весёлые дорожки»; «Собери картинку»; «Кубики по сказкам»: («Колобок», «Приключение буратино», «Золотая рыбка», «сказки №3»); «Кубики»:(«животные жарких стран», «дикие животные», «овощи», «фрукты»); «Веселые шнурочки»; «Кубики» «Алфавит»; Разрезные картинки «Транспорт»; «Цветные полоски»; «Что лишнее»; «Поймай рыбку на крючок»; «Рыбалка»; «Собери: «сердечки», «самолёты»; «Деревянные блоки»; «Головоломки»; «Киндер» — «игрушки»; «Верёвочки»; «Моталки»- «верёвочки»; «Мелкие кубики»; «Крышечки»; «Сплети косичку»; «Ёжеки»; «Мячики ребристые»; «Мячики(разных размеров)»; «Собери фигуру»; «Игры с песком и водой»; «Клавиатура компьютера»; «Кнопочный телефон»; «Шаблоны»; «Игры в кормашке»; «Весёлые шнурочки №1,№2»; «Конструкторы»: (пластмассовые лего:большие, средние, малые;деревянные,кубики большие (строитель);мягкий конструктор; железный);Нетрадиционные:сухой бассейн:игры Воскобовича и логические блоки Дьеныша.Методические консультации для родителей «Развиваем пальцы»,Развиваем мозг»

-1.Стол с углублением для воды и песка,с рабочей поверхностью из пластика;пластиковый коврик,фартуки,нарукавники.2.Природный материал:глина,камешки, ракушки,минералы,различные семена и плоды,кора деревьев,мох,листья и т.д.

3.Сыпучие продукты:горох,манка,мука,соль,сахарный песок,крахмал.

4.Емкости разной вместимости(набор мелких стаканов,набор прозрачных сосудов разных форм и объемов)ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

1.Растения: «Бегония», «Фикус», «Аспидистра», «Бальзамин», «Амараллис», «Традесканция», «Каланхоэ»

2.Растения характерные для различных времен года:

— осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

— весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);

— зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки.

3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.Серия:энциклопедия для умников и умниц.

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

  1. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход,мегопарковка.

10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Островок размышлений»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры: «Счетные домики», «Посчитайка», «Арифметика», «Набор раскрасок занимательная математика», «Лого-4»

20.Наборы моделей: деление на части (2-16).

21.Разнообразные дидактические игры: Лото «Весело учимся»,Лото «Ассоциации», «Вкусные дроби», «Веселый счет», «Мы считаем», «Считаем и читаем»

Книги: «Медвежонок Миша»; «Учимся считать»; «Раз ступенька -два ступенька»; ч.1,2. «Начинаем измерять»; «Развиваем  математические способности».

1.Портрет президента

2.Карта России

3.Карта Кемеровской области

4.Художественная литература:

«Новокузнецк в солдатской шинели»; «Моя Сибирь»; «Кузбасс»; «Энциклопедия Запсиба».

5.Флаг,гимн,герб Российской федерации.

6.Альбом  «Новокузнецк» в газетных публикациях»

  1. Игра «Расскажи про свой город»

8.Книга пазлов «Евраз»

9.Набор открыток «Новокузнецк»

  1. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
  2. Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина».

12.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Новокузнецка.

13.Проект «Мой город Новокузнецк,мой район Запсиб»

Чтение художественнойлитературыИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Музыка
  • Здоровье
—   Центр «Здравствуй, книжка» Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекоменда-циями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Новокузнецка.

КоммуникацияИнтегрируется с образовательными областями:

  • Социализация
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Познание
  • Труд 
  • Физическая культура
  • Здоровье 
—   Центр речевого развития-   Центр «Будем говорить правильно» 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки,бутылочки,вата,трубочки,свистульки, «подсолнухи», «цветы», «перышки», «воздушные мары», «снеговики», «куклы-ветрячки», «бабочки», «шарик на дорожке», «фокус», «ветерок», «веселые шарики», «схемы на дыхание, голос»

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты,звуковые пеналы, звуковые дорожки, звуковые цепочки).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков», «волшебный цветок», «определи место звуков в слове», «домики на определение звуков в слове», «узнай что гремит», «сигнальные картинки», на звуки «маленькая хозяйка»)

  1. Совершенствование грамматического строя речи.(папки по лексическим темам).

5.Игры на обучение чтению: («фантазеры», «составь слово», «найди и прочитай», «витаминка в гостях у буквочек», «умный телефон», «делим слова на слоги», «найди букву», «азбука», «прочитай слово», «ребусы», «учимся читать», «поле чудес», «речевое лото», « магнитная азбука») и т.д.

6.Картотека:по просодике,стихов на лексические темы, по звукам,пальчиковых игр и т.д.

  1. Демонстрационный материал по лексическим темам.

8.Схемы для составления рассказов

Физическое направление развития детей
ФизическоеразвитиеИнтегрируется с образовательными областями: 

  • Коммуникация
  • Познание 
  • Музыка 
  • Здоровье
  • Социализация 
  • Безопасность 
—   Центр физического развития «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

  1. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», «Дартс»

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

  1. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Диск здоровья

17.Гантели детские.

18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22).

19.Настольная игра «Я спортсмен», и другие.

«Дорожная грамота»  1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

Дидактические игры:

  1. «Транспорт».
  2. «Говорящие знаки».
  3. «Дорожные знаки».
  4. «Собери светофор».
  5. «Чрезвычайные ситуации».
  6. Час пик.
  7. Игры в папке: «На дороге».
  8. «Дорожное движение».

Наглядный дидактический материал:

«Как избежать неприятностей» №1, №2.

«Учим дорожные знаки».

Альбомы для рассматривания картинок по ПДД:

Альбом задачник: «Жизнь без опасностей» (Л.П. Афанасева, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский).

Сюжетные картинки по ПДД.

Плакаты, газеты.

Журнал для родителей по ПДД.

Папки – передвижки, консультации, памятки для родителей.

Папка накопительная по ПДД (Сценарии, разработки, рекомендации).

Проект по ПДД: «Воспитываем пешехода».

Методическая литература:

1) Э.Я. Сепаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

2) В.Э. Рублех «Правила дорожного движения».

3) П. Ивнев «Азбука улицы».

4) Творческий центр «Правила ДД для детей дошкольного возраста».

5) Г.П. Шалаева «Дорожные знаки».

6) Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БезопасностьИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—   Центр «ПДД»- Центр «Пожарная безопасность»

ЗдоровьеИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание 
  • Социализация
  • Безопасность 
— Центр сохранения здоровья ребенка 1.Ростометр

2.Папки с рекомендациями для родителей

3.Папка «здоровая осанка»

  1. Игры: «Витамины- друзья наши», «Волшебница вода», «Аскорбинка и её друзья», «Я срортсмен» и т.д.

5.Метод.литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое направление развития детей
ХудожественноетворчествоИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникации
  • Ручной труд
— Центр изобразительной деятельности «Королевство кисточки»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Музыка Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура
— Центр музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1.-с.-21).

5.Телевизор, ДВД.

Социально-личностное направление  развития детей
СоциализацияИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Труд
  • Коммуникации
  • Безопасность
—   Центр сюжетно-ролевых игр-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-музей «Часы»

 

 

 

 

 

Центр социализации

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

 

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом:«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др

Часы:

Настольные,наручные мужские,наручные женские,настенные,солнечные,песочные,водные,карманные,часы перстень,часы-зажигалка,часы календарь,электронные часы,напольные.

«Театр сказок»

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Театры:марионеток,веселых человечков,театр игрушек,пальчиковый театр,театр би-ба-бо,театр на ложках,театр на клубочках,театр кукол-ладошек,теневой,театр на пробках,театр киндер игрушек,настольные театры: «кот в сапогах», «Дюймовочка», «Три поросенка»;Декорациифланелеграф,шапочки, ряженья

ТрудИнтегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
—   Центр труда

Фартуки, тряпочки, грабельки, лейки, веники, совочки

Методическая литература

Область «Здоровье». «Физическая культура»

  1. М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва. Сфера, 2008.
  1. О.Е.Громова.Спортивные игры для детей.Москва. Сфера, 2008.
  1. Т.Е.Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.Москва. Мозаика-Синтез,2008.
  1. М.Ю.Картушина. Зеленый огонек здоровья. Москва. Сфера, 2009.
  1. Н.Г.Метельская. 100 физминуток на логопедических занятиях. Москва.Сфера,2009.
  1. З.И.Береснева. Здоровый малыш.Москва. Сфера, 2005.
  1. Чупаха И.В.,Е.З. Путаева., И.Ю. Соколова. Здоровье сберегающие технологии. Москва. «Илекса», 2006
  1. Е.Н. Вареник. Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Москва. Сфера, 2008.
  1. М.Ю. Картушина. Лого ритмические занятия с детьми 6-7 лет. Москва. Сфера, 2007.

Область « Социализация»

  1. Н.В. Алешина. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью.  Москва. Ц Г Л, 2005.
  1. Г.П. Шалаева. Новейшие правила поведения для воспитанных детей. Москва. ЭКСМИ, 2006.
  1. Н.В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов Н/Д. Феникс, 2008.
  1. Е. Ковалева. Веселая семейка. Москва. Дом ,2006.
  1. В.Г. Лысаков. 1000 загадок. Москва.2006.
  1. Т.А.Фалькович.,Л.П. Барыкина. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию. Москва. «Вако»., 2006.
  1. В. Степанов. Уроки воспитания. ООО «Фламинго» 2007.
  1. А.В. Щёткин. Театральнная деятельность в детском саду. Москва.Мозаика-Синтез., 2008.
  1. Н.Н.Васильева.Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. Академия развития.,2007.
  1. В. Никитина. 300 лучших игр для детских праздников. Москва. Дом XXI  век.,2007.

Образовательная область «Безопасность».

  1. Азбука безопасности. Москва.,2005.
  1. А.Усачев., А. Березин. Школа безопасности части 1.2. Москва.,2009.
  1. Стеркина. «Ребенок один дома»
  2. Г.П.Шалаева. Дорожные знаки. Москва.Эксмо.,2005.
  1. Л.П.Анастасова. Жизнь безопасностей. Москва.Вентана.Граф.,2007.
  1. Проект по пожарной безопасности « Чтобы не было беды».
  2. Проект по правилам дорожного движения «Воспитываем пешехода».
  3. 8. Консультации и рекомендации для родителей ( папка « Работа с родителями»).

Образовательная область «Познание»

  1. Т.В.Калинина., С.В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения. Волгоград.Учитель.,2011.
  1. О.А. Новиковкская.Сборник развивающих игр с водой и песком. Санкт-Петербург. Детство – пресс.,2005.
  1. Е.Ю.Афонькина. « Игры с веревочкой». Санкт- Петербург.,2005.
  1. Л.М.Салагаева « Чудесные скорлупки». Санкт- Петербург. « Детство пресс».,2005.
  1. Проект « Тестопластика в развитии дошкольника».
  2. Проект « Пишим и рисуем на песке».

ФЦКМ

  1. О.В.Дыбина.,Н.П.Рахманона. Неизвестное рядом. Москва.Сфера.,2007.
  1. Планета Земля. Москва.Махаон.,2012.
  1. Н.С.Голицына. Экологическое воспитание дошкольников. Москва. Мозаика – Синтез.,2006.
  1. Л.С.Журавлева. Солнечная тропинка. Москва.Мозаика- Синтез.,2006.
  1. А.И.Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Москва. Сфера.,2007.
  1. Т.М.Бондоренко. Экологические занятия в детском саду. 5-6., 6-7 лет. Воронеж. ТЦ. «Учитель».,2004.
  1. И.А.Морозова.,М.А.Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва.Синтез.,2007.
  1. Стихи и рассказы о растительном мире. Москва. Сфера.,2007.
  1. Игровой экологический проект « Весна в окно стучится».
  2. Проект : « Детское экспериментирование, как метод развития познавательной активности дошкольника».
  3. Рекомендации и консультации для родителей. ( Папка Работа с родителями ).

Патриотическое воспитание.

  1. Е.К.Равина. Российская символика. Москва. Аркти.,2005.
  1. М.Д.Маханева. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Москва.Аркти.,2005.
  1. «С чего начинается родина?». Под редакцией Кондрыкинской. Москва. Сфера.,2005.
  1. Проект « Мой город – Новокузнецк, мой район – Запсиб.»

ФЭМП

  1. В.П.Новикова. Математика в детском саду. 1-3 книги. Москва. Мозаика- Синтез.,2005.
  1. Е.Э.Кочурова. « Я учусь считать».

Мсква.,2008.

  1. В.Н. Рудницкая. Математика. Москва.,2008.
  1. Л.Г.Петерсон. « Раз — ступенька. Два — ступенька». Баласс.,2008.
  1. Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей детского возраста. Москва. Просвещение., 2005.

Образовательная область « Коммуникация»

  1. О.И. Крупенчук. « Научите меня говорить правильно». Санкт- Петербург ИД Литера.,2001.
  1. О.И.Крупенчук. Стихи для развития речи. Санкт- Петербург ИД Литера.,2005.
  1. И.Н Шевченко. Конспекты занятий пр развитию фонетико- фонематической стороны речи. Детство- Пресс.,2010.
  1. В.П.Ланковская.,Н.П.Володькова. Речевые развлечения в детском саду. Мозаика-Синтез.,2009.
  1. В.В.Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя. Москва.,2010.
  1. Е.В. Кузнецова.,И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Москва. Сфера.,2010.
  1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Минск. Харвест.,2006.
  1. Л.Н. Смирнова. Обучение дошкольников чтения. Москва. Мозаика- Синтиз.,2006.
  1. Т.А. Куликовская. Скороговорки и чистоговорки. Москва.,2005.
  1. О.С.Ушакова. Придумай слово. Москва.,2010.
  1. Е.Боршникова. « Чудо обучайка». Литур.,2005.
  1. Е.А.Алясова. Итоговые дни по лексическим темам книги 1-3. Москва. Сфера,2007.
  1. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам. Санкт-Петербург Детство- Пресс.,2006.
  1. Е.Н.Кузнецова.,И.А.Тихонова. Развитие и коррекция  речи детей. Москва. Сфера.,2005.
  1. Е.М.Рахманинова. Графические диктанты для дошкольников. Москва. Владос.,2008.
  1. М.И.ГолуБина. Чему научит клеточка. Москва. Мозаика- Синтез.,2006.
  1. Игровой проект « Новогодние истории».

Образовательная область « Художественное творчество».

  1. Рони Орен. «Секреты пластилина» 1-3 книги. Москва. «Махаон»., 2013 г.
  1. Н.Бельплокова, С. Пешров. «Учимся лепить», Папье-маше, и пластилин.Москва. Эсмо., 2010г.
  1. Е.Данкевич, О. Жакова. «Лепим из пластилина». Изд.дом,Кристалл., 2005г.
  1. Г. Долженко 100 оригами. Ярославль. Академия Развития., 2005г.
  1. «Волшебные полоски» . Детство-Пресс.,2007.

Образовательная область «труд».

  1. А.В. Козлина . Уроки ручного труда. Мосва. Мозаика-Синтез., 2008г.
  1. Г.Долженко. 100 оригами. Ярославль. Академия развития., 2005г.
  1. Волшебные полоски. Детство – Пресс.,2007.
  1. Эдит Хеныш. « Сделай сам». Берлин., 2008г.

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

  1. 1. Серия книг о природе.
  2. 2. Серия русских народных сказок.
  3. Серия сказок народов мира.
  4. Серия сказок русских и зарубежных писателей и поэтов.
  5. Серия рассказов и стихов детских писателей и поэтов.
  6. Любимые книги детей.
  7. Иллюстрационный материал в соответствии с рекомендациями программы.