О себе и опыте работы

о себе и опыте работы

Презентация «О себе и опыте работы»

(Комментарии к просмотру: Презентацию смотреть в полно экранном режиме)

Описание опыта работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117»

Мутовкиной Анны Владимировны

Образование:
2008г. – «Томский государственный педагогический университет» — педагог – психолог.

1998г. –  «Новокузнецкое педагогическое училище №2» – воспитатель.

Квалификационная категория: педагог-психолог – соответствие   занимаемой должности с 2016 года.

Педагогическую деятельность я начала в должности воспитателя в 1996году. Имею 20-ти летний педагогический стаж работы. И как педагог, имеющий богатый педагогический опыт,  по большому счету могу отнести себя к специалистам-универсалам, так как довольно успешно проявила себя в разных сферах педагогической деятельности. Я работала воспитателем группы, воспитателем ИЗО студии, педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования, заместителем заведующей по ВМР и воспитателем театральной студии. Имею высшую квалификационную категорию. Но педагогом — психологом только начала работать с 2016 года. Работаю всего год и два месяца, работа для меня новая, но интересная.

Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.

Поскольку в нашем детском саду должность «педагог – психолог» появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Существует миф, что психолог-это врач, так же как психиатрпсихоневролог, дефектолог. И дети, с которыми занимаются, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог. Прежде всего — педагог! Работаю я, как педагогпсихолог ДОУ  с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по  коррекции  синдрома дефицита  внимания  и  гиперактивности у  детей  старшего  дошкольного  возраста.

Помимо того, что я работаю педагогом – психологом, я ещё и инструктор по физической культуре по совместительству в этом же детском саду.

Интегрируя эти два направления в своей работе, открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми  в разных видах деятельности. Возможность моей взаимосвязи работы инструктора по физической культуре и педагога-психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений детей старшего дошкольного возраста с СДВГ (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.)

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни, психогимнастику направленную, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения.  Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей и  познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей.   Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, праздниках организованных в ДОУ, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.

Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.

Для этого обучаю родителей  и педагогов грамотным приемам общения с детьми  и  действенным  способам воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю  индивидуальное и  групповое консультирование, чтобы  помочь и детям и взрослым (родителям и педагогам) находить выходы   из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и  успешно преодолеть их.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

  1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.
  2. Создание в детском саду благоприятныхпсихологических условий для полноценного развития ребенка.
  3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы детей.
  4. Разработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
  5. Сотрудничество с родителями, включающеепсихопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Руководствуясь целями и задачами работы МБ ДОУ «Детский сад №117»:

стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их  в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Основные направления моей работы:

  • Диагностическая.

Психодиагнгостика —  помогает  наметить индивидуальный путь развития для ребёнка.  Способности детей не одинаковы, темп развития тоже.  Важно выявлять ресурсы и слабые стороны в развитии ребёнка.  Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Диагностика проводится в форме разнообразных тестовых заданий, а также  наблюдения за детьми в процессе занятий, игр и других видах деятельности. Они дают ценные сведения о ребенке.

В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное»  и т.д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

В течение года проводились диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

По итогам скрининг — обследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности были получены следующие результаты:

1 полугодие

  • Высокий уровень от 17 до 25 баллов –8 детей (45%)
  • Средний уровень то 14 до 17 баллов — 6 детей (35%)
  • Низкий уровень менее 11 баллов – 2 детей (10%)

2 полугодие

  • Высокий уровень от 17 до 25 баллов –13 детей (81%)
  • Средний уровень то 14 до 17 баллов -3 ребёнка (19%) .
  • Низкий уровень менее 11 баллов – 0

На основании результатов обследования по сравнению с прошлым периодом низкий уровень освоения программы снизился на 10%, а высокий уровень вырос на 36%.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют:

92% детей – с желанием посещают детский сад.

100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.

Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.

Коррекционно-развивающая

Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ, которые использую в своей работе: «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя», и «Программа  по  коррекции  синдрома дефицита  внимания  и  гиперактивности у  детей  старшего  дошкольного  возраста », которая направлена на:

— коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;

— развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.

Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник,  «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой,  «В мире эмоций» А.В. Щербаковой.

  • Консультативно — просветительская
  • Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах, конференциях). Для реализации консультативной деятельности с родителями  разработан целый блок актуальных бесед. Организовала Детско-родительский клуб «МЫ» как форма совместной деятельности взрослых и детей.

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы:

В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь информацией со специалистами образовательных учреждений других городов. Cоздала свои мини-сайты в социальной сети работников образования (Ссылка на сайт:  http://nsportal.ru/anna-vladimirovna-mutovkina и   на международном образовательном портале МААМ.ru (Ссылка на сайт: http://www.maam.ru/users/anutaM). Где разместила своё электронное портфолио и другие материалы. Имею Свидетельство о распространении педагогического опыта. Страничка на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/370650 Страничка на сайте ДОУ http://www.edu42.ru/sites/ds116/

За активное участие в работе социальной сети работников образования имею благодарность.

Педагогическая активность:

* Разработана авторская программа кружка «Рукодельница», рассчитана для детей 5-7 лет. Актуальность заключается в том, что на занятиях в кружке развиваются творческие задатки дошкольников; развивается мелкая моторика пальцев рук..
Разработала проекты:

* Социально-педагогический, творческий проект «Моя семья», чтобы обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Проект принял участие в специализированной выставке — ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» — имею сертификат. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/486922

* Проект «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников». Основанный на том, чтобы помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Имеется свидетельство о публикации на сайте edu-time.ru.

* Исследовательско – творческий проект «Песочная сказка» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.

* Коррекционно-развивающая программа «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

* «Программа  по  коррекции  синдрома дефицита  внимания  и  гиперактивности у  детей  старшего  дошкольного  возраста»

Все мои работы имеют рецензию и рекомендации к печати. Рецензент к.п.н. доцент Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) Вегнер Елена Григорьевна.
Активно участвую в проектно-исследовательской деятельности и стала инициатором, того чтобы наш детский сад стал творческой экспериментальной площадкой для Всекузбасской экспедиции «Я живу в Кузбассе: развивай свои способности» при информационной поддержке Российско-американской научно-исследовательской лаборатории «Цивилизация. Культура. Образование» — экспериментальной площадки Российской Академии Образования. Организовав ещё несколько педагогов, стала участником регионального проекта «Азбука для юного гения»- данный проект стал полезным не только педагогам в работе с детьми, но и родителям дошкольников — имею сертификат.

Стала инициатором участия педагогов ДОУ в ещё нескольких Всероссийских и Международных проектах, таких как «Неделя здоровья», «Моя семья», «Дорогою добра» за участие в которых детский сад получил Благодарственные письма на имя руководителя, а педагоги и я, в том числе дипломы.
Принимаю участие в методической работе детского сада: Обобщила и представила для воспитателей свой педагогический опыт по темам «Нетрадиционные техники рисования», «Формы работы по приобщению детей к художественной литературе» и «Современные требования к воспитателю группы раннего возраста, возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» на педагогических советах ДОУ. Представила свой опыт с перспективным планированием на весь год в виде презентации и мастер-класса для педагогов. Открытые мероприятие имели высокую оценку коллег и некоторые используют мой опыт в своей работе. Организовала педагогов для участия в районных спортивных соревнованиях  и наша команда заняла III место.

Приняла участие в научно-практической конференции «Развитие психологической службы образования: новые направления»
Так же активно участвую в конкурсах и выставках педагогического мастерства на уровне ДОУ, района, города, области, и принимаю участие в различных всероссийских и международных профессиональных конкурсах, где часто занимаю призовые места.

Награды за 2016 – 2017 учебный год:

  • Диплом победителя за второе место в конкурсе «Лучшая методическая разработка» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» (цель, формы работы, интеграция с другими областями)
  • Диплом за участие в Конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров Интернет-поддержка профессионального развития педагогов за предоставленную программу кружковой работы в ДОУ «Рукодельница»
  • Диплом за I место в международном конкурсе «Мир воды» в номинации «Экспериментальная деятельность в детском саду»
  • Диплом за участие в международном социальном проекте «Моя семья»
  • Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Декабрь 2016 года» «Дошкольная педагогика и психология»

Увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем, что связанно с творчеством. Люблю петь и устраивать музыкальные семейные вечера, так как члены моей семьи очень музыкальные и творческие люди.

Я – необычный человек, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.